simple_reading

12:05 am: Восхождение дилетантов или как мы клаймбили Триглав
Первый раз мы попали в Словению в январе 2007 года. Выбор озера Бохинь был компромиссом между моей любовью к горным лыжам и любовью мужа к рыбалке. Ни одному увлечению не суждено было реализоваться, снега в январе 2007 не было почти нигде, а рыбалка на Бохине разрешена только в период с мая по сентябрь. Тем не менее, Словения совершенно нас очаровала. Находясь там, ощущаешь себя словно внутри сказки. А еще у меня был путеводитель. В нем то я и прочитала, что недалеко от озера Бохинь находится самая высокая вершина Югославии, гора Триглав. Согласно путеводителю, летом подъем на эту вершину доступен не только альпинистам, но и простым смертным. Нужно только пригласить гида и арендовать необходимое снаряжение. Сделать это можно было в фирме Альпинспорт http://www.alpinsport.si/eng/triglav.htm.
А потом, меньше дня пути, и вот вы – покоритель вершины! В путеводителе все было так складно и просто, как может быть только в путеводителе.

Слова «покорить вершину» запали мне в душу, поэтому летний отдых был запланирован неподалеку, в Хорватии, откуда предполагалась поездка в Словению на три дня. Я списалась с альпинспортом, и они заверили нас, что мы сможем подняться на вершину с детьми. Также я нашла в рунете единственный отзыв о подъеме http://www.venividi.ru/node/1339, странно, но и он моего намерения не охладил. Отдельно надо сказать о визах. Поскольку мы все заказываем сами через Интернет, то и визы нам обычно нужно делать самостоятельно. Словения - визовая страна, и сделать туда визу не так просто. Требуется оригинал гарантийного письма от принимающей стороны. Безвизовая Хорватия оказалась при ближайшем рассмотрении не такой уж безвизовой. Въезд туда возможен либо по турваучеру, который можно получить только при покупке тура у турфирмы, либо по так называемому позывному письму, которое принимающая сторона (арендодатель) должна еще и заверить в своем полицейском управлении. При этом позывное письмо действительно только для одного пересечения границы, а у нас явно намечалось два. В итоге мы решили получить ни много ни мало двукратную хорватскую визу – на основании факса с подтверждением бронирования апартамента и уже поставленной словенской визы. Надо сказать, что никто так не радовался нашим визам, как сами хорватские таможенники. Не каждый день им приходится видеть свою визу, да еще и двукратную! Разбираясь с визами, мы не забывали о снаряжении. Надо сказать, что мало что в жизни было также далеко от нас как горные походы, альпинизм и скалолазание. Нам не доводилось лазить даже по скалодрому в торговом центре. Прочитав сайт вдоль и поперек, мы поняли, что нам нужны рюкзаки, обувь и спецодежда. Один рюкзак у нас был. Он был куплен за год до того в Испании и предназначался для транспортировки в Москву 10 бутылок испанского вина. Рюкзак с честью выполнил тогда свою задачу, и теперь его ждала задача не менее славная. В Спортмастере мы приобрели еще один рюкзак, флисовые куртки, ветровки и треккинговые ботинки для меня. Все остальное было решено купить на месте, благо спортивных магазинов на Бледе и Бохине достаточно.
Каждый вечер у моря в Порече мы проверяли прогноз погоды. Прогноз был неоптимистичный – дожди и грозы. Грозы полностью исключали возможность подняться на вершину – слишком опасно. И, тем не менее, утром 8 августа мы стартовали в сторону Словении. Дорога до границы заняла менее часа, прохождение двух погранпостов не больше 20 минут, а дорога до Бохиньской Быстрицы, где мы арендовали тот же апартамент, в котором мы жили в январе, еще два часа. Получив ключи от апартамента и бросив чемодан, мы устремились в Альпинспорт. Там нам предстояла встреча с нашим гидом, Стане Клеменсом. Чудесный человек, я просто горжусь тем, что мы ходили в горы именно с ним. Он держал наши глупые жизни на веревочке и, кажется, ни разу не усомнился ни в себе, ни в нас. Тогда он подошел к нам, показал пальцем на мужа и сказал “you – normal” , потом на меня “you – normal”, на сына “ you – also normal”. “She – normal, – озадаченно уставился он на Катю, - but very small?” “She’s very strong,” – заверила его я. Так мы прошли медосмотр. Предупредив нас, что погода намечается плохая, но неопасная, он примерил на нас каски и какие то веревочные штуки, которые крепились на бедра, и велел приходить на следующее утро к 6. До вечера нам предстояло докупить недостающее обмундирование. Диме и Саше дали на тест треккинговые ботинки, Кате купили в супермаркете. В общем все были по крайней мере обуты и частично одеты. Хуже всего дело обстояло со штанами. Нормальных штанов не было ни у кого, а погода обещала быть либо дождливой, либо очень дождливой. Тем не менее покупать водоотталкивающие штаны евро за сто не хотелось. В итоге мы купили правильные штаны на Сашу, всем остальным пришлось ограничиться просто наличием сменной одежды. Вечер мы провели на Бледе, наслаждаясь вином и живой музыкой у озера. Горы были уже скрыты сумерками, и над вершинами сверкали молнии. Картина была обнадеживающая.
Девятого августа в 6 утра мы были у Альпинстпорта. Погрузив Стане и его рюкзаки в машину, мы поехали к Поклюке (1400м). Там разложили каски, веревки и прочее по рюкзакам, где уже лежала вода, шоколад и сменная одежда, сфотографировалась у деревянного столба и отправились в путь. Это было примерно в 7 утра. Моросил дождик. Идти по лесной тропинке по мокрым корням было неудобно. Вскоре дождь полил так, что Станэ сказал, что если мы не переждем дождь, то через 30 минут будем просто мокрыми до нитки. На выходе из леса была небольшая сыроварня, в которую он нас и привел. Там нас встретили два веселых сыровара, которые налили всем чаю, а нам с мужем какой то местной настойки. Пережидать дождь пришлось около часа. Договорившись купить на обратном пути свежего сыра, мы отправились в путь. Дорога шла по альпийским предгорьям и была невероятно красива. Подъем был не крутым, единственным неудобством были мокрые камни. Катя, начавшая было ныть, пристроилась в пару к Станэ и дальше бодро шла в его темпе. Людей по пути встречалось мало, все-таки погода была не лучшая. Как там принято, все приветствовали друг друга словами «Добр дан». Дождик то начинал моросить, то снова прекращался. Когда мы уже несколько подустали, показался Дом Водника. На подходе к нему уже была видна цель нашего похода – Триглав терялся где то далеко в тумане. Странно, но в тот момент мы совершенно не думали о том, как мы собственно сможем на него взобраться. В доме Водника мы выпили изумительно вкусного чая, перекусили, погрелись и отправились дальше.

На фото: стартуем от Поклюки – у сыроваров – дорога до дома Водника – уже виден Триглав.

Дорога уже шла круче, камней становилось все больше. Некоторые проходы были оборудованы кольями и тросами (виа феррата). Вау, крутой альпинизм – подумали мы и начали с энтузиазмом фотографироваться. Как нам потом было смешно это вспоминать. Наконец мы вышли к столбу, на котором было написано, что до Триглавского дома (2500) (последний привал перед клаймбингом на вершину) осталось полтора часа пути. Мы начали подниматься по совершенно уже каменистому склону. Катя шла со Станэ, и он помогал проходить ей по кольям и вдоль тросов. Наклон был достаточный для того, чтобы смотреть вниз уже не очень хотелось. Через час моросивший дождь перешел в град со снегом и порывистым ветром, за нашими спинами загрохотал гром. Заслышав первый раскат грома, тормозивший было Саша подскочил и припустил вверх, как вспугнутый заяц. Оставшиеся пол часа мы шли под снегом и градом, ветер был зверский. Штаны у всех, кроме Саши и Станэ, промокли насквозь. Ветровки, как это не удивительно, более менее держались. Наконец мы доплелись до дома. Было около трех дня.

На фото: началась виа феррата – Катя совсем не устала – указатели – добрались до триглавского дома и пьем чай у печки.

Внутри дома было долгожданное тепло. Нам освободили стол около печки, и мы тут же переоделись. Одежду развесили на печке, со штанов текла вода. Мы заказали чай и пару рюмок. За соседними столами группа англичан скрашивала досуг игрой в настольные игры. Это была группа туристов, которые совершали недельный поход по юлианским Альпам. Восхождение на Триглав было запланировано на третий день и должно было явиться кульминацией всего похода. Гид англичан собрал группу за столом вокруг себя и держал речь. «Сегодня мы на Триглав не пойдем, - сказал он, - это очень опасно, прошел дождь, камни мокрые. Пойдем завтра утром. Но пойдут не все! – грозно добавил он. – Пойдут только лучшие, завтра я назову вам имена». Эта речь впечатлила не только англичан. Я метнулась к Станэ. «Ерунда, - махнул он рукой. – Дождь кончился, сейчас солнце и ветер высушат камни, и можно будет идти». «Может быть, мы оставим детей здесь?» - спросила я. «Вы все нормально поднимитесь», – спокойно ответил мне Станэ. Через некоторое время гид англичан дал им команду собираться. После того, как они ушли, Станэ стал доставать наши каски и страховку из рюкзаков. Мы начали одеваться. «У вас нет ничего потеплее?» - спросил Станэ, глядя на Катины розовые велюровые штанишки. Выяснив, что ничего нет, Станэ сказал одеть поверх них мокрые джинсы, объяснив мне, что на ветру они за пять минут высохнут и будут надежно держать тепло. Мое доверие к Станэ было уже настолько велико, что я без колебаний согласилась и нацепила на Катю насквозь мокрые штаны. Дима тут же последовал этому совету и тоже надел поверх сухих штанов мокрые. По его словам, штаны действительно сразу высохли на ветру. Я сказала, что ничто не заставит меня одеть поверх удобных тонких слаксов мокрые джинсы, и утеплилась как могла – надев еще одни стринги. Ничего более теплого у меня не имелось. Когда я застегивала на Кате каску, ко мне подошла женщина и спросила «Are you going to climb Triglav?» Я утвердительно кивнула, и женщина, не говоря ни слова, отошла в сторону. Отказалось, что это была одна из четырех англичанок, которых гид не взял на подъем. Они взяли себе кувшин вина, чтобы как то залить это горе, а тут на их глазах русская семья пялит на детей каски и преспокойно отравляется клаймбить вершину. Надо сказать, что все эти приготовления – обвязывание страховкой, каски – не вызвали у меня ни малейшей тревоги. Я это рассматривала как такой эффектный антураж для туристов. До некоторой степени так конечно и было, опытному альпинисту для покорения Триглава это ничего не нужно, в чем мы потом убедились. Только нас даже неопытными альпинистами нельзя было назвать. Так, мимо шли. И дверью ошиблись. После того, как мы обвязались страховкой и одели каски, Станэ прицепил к нашим карабинам веревку. В итоге мы все были увязаны вместе в такой последовательности - Катя, Саша, я, Дима последний и прикреплены…. к карабину на поясе Станэ. В его руках был оставшийся конец веревки. Такой цепочкой мы покинули Триглавский дом примерно в начале пятого и устремились к подножью трезубца.

На фото: англичанки и Катя – одеваемся – идем к подножью.

Последний этап подъема должен был проходить так. Триглав потому так и называется, что представляет собой три пика, средний из которых самый высокий. Нам нужно было подняться на первый пик, по узкому перешейку перейти в центральному пику и подняться уже на его вершину. Мы подошли к, не побоюсь этого слова, скале и начали карабкаться вверх. Первым лез Станэ, подтягивал Катю, за ними все остальные. На маршруте уже были вбиты колья, в наиболее отвесных местах протянуты тросы, и Станэ прищелкивал всю нашу гроздь своим карабином. Подъем был практически вертикальным, руки было просто невозможно оторвать от поверхности. «Это не может продолжаться долго», - подумала я. Но это почему то продолжалось. Через некоторое время я обнаружила себя вцепившейся в склон на высоте примерно метров 50 над землей, слева и вверху вжались в поверхность мои дети, муж был где то внизу, чтобы его увидеть нужно было посмотреть вниз – а это было совершенно невозможно. Над нами же было еще метров 300 такой же вертикальной каменной поверхности. Меня охватила паника. Было совершенно непонятно, как можно было подняться наверх, а спуститься представлялось невозможным уже с этого уровня. К панике примешивался жгучий стыд. Как я могла так безрассудно затащить сюда детей?! Страх за них просто сжимал сердце. «Вот видишь, не все твои идеи-фикс так уж хороши», - словно услышал мои мысли муж. «Вижу», - отозвалась я. Мы продолжали ползти дальше. В какой то момент у меня возникло желание отпустить руки, повиснуть на веревке, и пусть меня снимает кто может и как может. Мне показалось, что я его не озвучила, хотя муж утверждает, что я что-то бормотала про вертолет. Тем не менее мы продолжали подъем, и через какое то время вообще ВСЕ мысли отступили. Осталась только не испытываемая никогда ранее сосредоточенность на каждом шаге и каждом движении. Единственной мыслью было - за что взяться рукой и куда поставить ногу. Дальше следующего шага мысли не простирались. Стало понятно, что подняться в принципе возможно. Вместе с этим стало понятно, что удовольствия в процессе мы не получим. Более того, стало очевидно, что и на вершине не стоит ожидать появления радости, предстоит еще спуск. Я, затаив дыхание, отслеживала, когда Станэ перещелкивал карабин, и в эти моменты замирала и вжималась в склон. Надо заметить, что колья и тросы были не везде, были совершенно голые участки, где не к чему было пристраховаться, и не за что было уцепится, кроме ледяных камней. Понимание, что любой неверный мой или димин шаг обрушивал вниз детей, просто наполняло ноги свинцом. «А я думал, я больше боюсь высоты», - донесся до меня голос мужа. Мой страх высоты не уходил, только еще усиливался непрерывно ощущаемым страхом за детей. Уцепившись за колья, я больше всего напоминала сама себе корову из ставшего классикой фильма. «Жить захочешь – не так раскорячишься» (с). Когда мы, как кучка крабов, громоздились на склоне, мимо нас безо всякой каски и страховки легкой походкой, едва придерживаясь рукой за камни, проскакал дядечка. Мы только проводили его изумленными взглядами. Наше и без того безмерное изумление увеличилось еще больше, когда примерно минут через тридцать он снова проскакал мимо нас, но уже в обратную сторону. Когда мы выбрались на какой то более пологий участок, Катя плюхнулась на землю и сказала: «я останусь здесь». «Совьешь здесь гнездо?» - спросила я. «Нет, пусть за мной пришлют вертолет», - ответила Катя. «Кажется, здесь не предусмотрена эта услуга», - сказала я. Станэ потянул Катю за веревочку, и мы двинулись дальше.

на фото: без комментариев, там, где могли оторвать руки от склона.

Наконец мы поднялись на вершину малого Триглава и пошли по перешейку. Было уже даже непривычно идти по горизонтальной поверхности, хотя удовольствие от этого несколько смазывалось тем, что по обоим краям узкой дорожки спускался обрыв. На стыке с центральным пиком мы встретили англичан, которые уже спускались с вершины. Вид у них был довольно офигевший. Впрочем не до такой степени, как у нас. Разминувшись с англичанами, мы поползли вверх. Через некоторое время на горе стали появляться небольшие металлические таблички. Часть из них была ностальгического содержания, типа «с этого места поэт такой то обозревал окрестности», другая часть была явно мемориальной. Особенно нас впечатлила табличка в память о пятерых подростках, погибших на этом месте от удара молнии. Когда до вершины уже оставалось не больше 10 метров, Станэ перевязал нас в обратном порядке, взял у Димы фотоаппарат и снял наши последние шаги к вершине. А потом сделал несколько снимков у триглавского столба. Как можно видеть на фотографиях, радости у нас было немного. Бедные дети еле держались на ногах. Что я могу сказать? Когда мы замышляли этот подъем, ожидали, что на вершине нас настигнет такое чувство, что «Йес, мы сделали это!» Так вот ничего подобного. Такие глупости остаются внизу. У меня лично было ощущение того, что мне страшно неуютно от высоты и очень холодно от сильного ветра. Где то правда теплилась радость, что все таки пол дела сделано, и мы наконец можем начать возвращение. Хотя спускаться было еще страшнее. Муж видимо не ощущал этой неприютности, и увлеченно пытался вместе со Станэ разглядеть Любляну сквозь облака. Однако надо было спускаться.

на фото: идем по перешейку - вершина и вид с нее.

Вниз мы шли в обратном порядке. Дима спускался первым и выбирал путь. Станэ шел последним и, перекинув веревку через колья, контролировал Катин спуск. Саша, надо отдать ему должное, лез совершенно самостоятельно. Длина веревки между нами была не больше двух метров, поэтому если дети не поспевали за нами, веревка опасно натягивалась. В такие моменты дети кричали «стоп!» и мы с Митей должны были замереть на склоне, в какой бы позе мы в этот момент не находились.
Я уже потеряла ощущение времени, когда мы наконец поняли, что мы спустились. Это казалось невероятным. Станэ вдруг спросил меня, правда ли, что мы первый раз горах. Правда, ответила я. «You are the best family», - сказал Станэ.
Было восемь вечера, когда мы вошли в триглавский дом. Подъем и спуск занял у нас около четырех часов. Довольно неплохой результат для семьи с детьми. Внутри веселились англичане, отмечая свое славное восхождение. Мы выпили чаю и поднялись в наш номер. Он представлял собой узкий пенал, в котором было 2 двухъярусных кровати. Белье было одноразовым, из какого то материала, напоминавшего флизелин. Я, обычно жутко брезгливая, готова была повалиться безо всякого белья. Все равно больным сюда не добраться. Митя немедленно лег и попросил растворить ему аспирин. Только тут я поняла, как он за нас волновался. Дети отрубились моментально. Я думала, что засну, как только прикоснусь головой к подушке, но не тут то было! Стоило мне закрыть глаза, передо мной вставали картины нашего подъема, снова накатывало волнение за детей, сердце колотилось как бешеное. На самом деле моей ошибкой было, что я не выпила 100 грамм, возможно меня бы отпустило. Даже не помню, когда я наконец смогла заснуть.
Утром нас разбудил стук в дверь, гид англичан будил свою группу. Пейзаж за окном был просто нереальный, таким же нерельным казался вчерашний день. Мы спустились вниз к завтраку. Англичане уже позавтракали и веселой толпой покидали триглавский дом, продолжая свой поход. Минут через 20 пошли и мы, было около 9 утра. Я сфотографировала гору, еще раз удивившись, как мы могли туда залезть. Мы пошли вниз по лунному пейзажу, по которому накануне мы шли под проливным дождем. Участки виа-феррата, по которым только вчера мы шли, боясь посмотреть вниз и вцепившись в трос, сегодня мы пробегали, еле придерживаясь за него. Детям приходилось напоминать, что за трос все-таки надо держаться. Это давало надежду, что при определенной тренировке и на Триглав можно подниматься с большей легкостью. Мы шли тем же маршрутом, что и накануне, и у Дома Водника догнали группу англичан. Они при виде нас уже даже улыбаться не могли. Мы только попили чаю и устремились вниз. Погода была лучше, чем накануне, и пейзажи вокруг завораживали. Людей уже встречалось больше, и мы даже встретили семью с кучей детей. Не знаю, собирались ли они на вершину. Спуск вниз дался мне тяжелей всего. Ноги гудели, мне приходилось время от времени останавливаться и разминать их. Дети бодро бежали вниз. Когда мы додрались до сыроварни, давешних сыроваров там не оказалось. Там были совершенно незнакомые люди, и на наш вопрос о сыре, сказали, что никакого сыра нет. Наконец мы вышли к машине. Было три часа дня. Поход был завершен.

на фото: Катя на шконке – лунный пейзаж утром – малый Триглав – у дома Водника – пицца – альпинспорт.

На обратном пути мы заехали в деревушку Средня Вас в пиццерию, где подавали наверное самую большую пиццу в Словении. И точно самую вкусную. Расставаться со Станэ было ужасно грустно, даже разговор не очень клеился. Да и вообще возвращение в реальный мир давалось с трудом. Тем не менее уже надо было спешить, ведь нам еще предстояло возвращаться в Хорватию.
Мы расстались со Станэ у Альпинспорта и поехали в Бохиньску Быстрицу. Приняли душ и часов в пять отправились в обратный путь. В девять вечера, поразив по дороге хорватских таможенников своей двукратной хорватской визой, мы уже обнимали наших друзей в Порече. Этот сумасшедший день, который начался на высоте 2500 в горах Словении, а закончился у моря в Хорватии, подошел к концу.

Tags: ,

From:what_and_why
Date:February 20th, 2008 09:52 pm (UTC)
(Link)
Ну вы и экстремалы!!!!! :-)))
Восхищаюсь.
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 07:40 am (UTC)
(Link)
мы не экстремалы: )) или случайные экстремалы: ))

а ведь вам там не так далеко? оч рекомендую съездить на Бохинь! там чудесные велопрогулки. и вообще сказочные места.
From:what_and_why
Date:February 21st, 2008 11:54 am (UTC)
(Link)
Да, нам недалеко, но мы не любим мороку с визами :-(.
From:p_molly
Date:February 21st, 2008 05:45 am (UTC)
(Link)
Ну вы герои! Правда! Очень здорово! И восхождение и рассказ.
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 07:43 am (UTC)
(Link)
я долгое время после этого терзалась мыслью о том, что герои мы или идиоты. и честно сказать, больше склонялась к последнему. а сейчас забила - ну идиоты, и ладно.

я не знаю, получилось у меня передать, КАК МНЕ БЫЛО СТРАШНО или нет: ))
а вот фотографии очень мало что передают - и красоту, и высоту. с фотографиями просто не получилось.
From:p_molly
Date:February 21st, 2008 08:18 am (UTC)
(Link)
Да, я помню твои топики в 7е на эту тему.

Наверное это действительно был несколько необдуманный шаг, но теперь, когда все хорошо закончилось, думаю, можно сказать, что вы герои, потому что вы успешно справились с таким нелегким мероприятием. :))

Не, фотографии пусть и не шедевры, но много чего передают. :))

Вряд ли тебя это успокоит, но мы однажды с трехлетним Тимой совершенно случайно взобрались на гору в Турции, сбились с туристической асфальтированной тропы, и натурльно с горными козами там карабкались. Для взрослых эта гора конечно не страшная была, но для ребенка совершенно не подходящую.
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 09:12 am (UTC)
(Link)
это не около кемера с флагом на верхушке?: ))

не шедевр - это слабо сказано: (( эти фото и еще фото с белых дюн в испании заставили меня пойти учиться. невозможно так снимать: ((

на триглаве фотоаппарат лежал в кармане у Мити, колесико все время сбивалось с автоматического режима на вообще какие то непонятные, но я даже не стала исправлять цвета. во первых не умею: )), а во вторых не помню уже точно, нет смысла. пейзажи чуть чуть подрезала, но это не сильно их поправило.
From:p_molly
Date:February 21st, 2008 10:26 am (UTC)
Нет, в Алании. :))

Наташ, а где ты пуьликаешь фотографии с оубчения? Ты, кстати, еще обещала показать хорошо получившиеся у твоих сокурсников портреты Кати!
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 10:45 am (UTC)
(Link)
у меня сброшено кое что вот сюда, папка студия
это не то чтобы я публикую: )), а просто, чтобы изображенные там могли скачать, если им нравится. причем там все некадрированное специально, пусть сами себя режут как хотят: ))
питер и амстер - даже не смотри - я тогда не умела ни обрезать, ни поворачивать. сейчас сама удивляюсь - как я жила без этих навыков?

кое что загрузила на flickr.com , юзер такой же simple_reading.
прогресса у меня крайне мало - просто мало снимаю. и в принципе меня предупреждали, что когда переходишь с компакта на зеркалку, где надо самому думать -происходит существенная потеря качества. я ее пока не компенсировала умением: ))

катины фото я сама не получила. надо будет написать этому перцу. я в прошлую пятницу ездила в студию, надеялась там его встретить - но нет.

кстати , само обучение закончилось. базовый курс. больше пока не беру. базу еще не переварила.
From:p_molly
Date:February 21st, 2008 11:33 am (UTC)
(Link)
Дома посмотрю. Если успею.
И на твое письмо тоже постараюсь ответить. :))

Кстати, я на прошлой неделе видела почти всю твою семью - няню, которую я опознала по Кате в школе, саму Катю, а когда шли с собрания Джема, причем я его самого по себе опознала, так как Саша был сильно сзади, ну и самого Сашу. :))

А у тебя Саша с какого возраста стал сам из школы ходить? Мы с мужем чуть вдрызг не разругались, когда он узнал, что когда я забирала Тиму из школы, то переводила его через нашу дорогу и позволяла Тиме одному пройти от начала дома до квартиры, а сама шла в магазин.
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 01:27 pm (UTC)
(Link)
напиши мне еще свои впечатления от собрания, ок? а то я ушла потрясенная в очередной раз.

Саша стал ходить в школу и из школы в прошлом году, те в 5м классе. причем с этого года он еще и водит Катю, если Мити нет. я ленюсь: ))
с этого же года он вообще свободно передвигается по москве - ходит сам в фестиваль и ездил сам с другом на динамо.
From:p_molly
Date:February 21st, 2008 01:31 pm (UTC)
(Link)
Постараюсь, но видимо уже после отпуска. А ты чем потрясенная была? У нас то второе собрание подряд по полсобрания проходят разборки касательно нашей учительницы английского.

Молодец, Саша!
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 01:42 pm (UTC)
(Link)
я была на сашином собрании. собранием в началке меня трудно потрясти: ))туда была делегирована няня.
нормального английского в этой школе не будет, это факт, надо нанимать репетитора.

прифигела:
1) от финансового вопроса - по поводу закрытия счета попечительского совета.
2) от возможного варианта объединения 2х классов в один в след году.
3) от созерцания оценок в журнале - в этом триместре - полный атас. причем у всех.

как соленый огурец.
From:p_molly
Date:February 21st, 2008 02:25 pm (UTC)
(Link)
Ой, а у нас такой цирк был. В двух частях. В первой части выступали учительница и ее мама, а во второй, на последнем собрании уже только мама, но зато дикая и разъяренная за свою обиженную дочь-учительницу.

Ага, мне тоже понравилось. Я галвное ровно в тот день оплатила квитанцию, а мне говорят, идите и возвращайте свои деньги, ну я ответила, что вы сами идите и разбирайтесь со своими лицевыми счетами, делать мне больше нечего, по банкам бегать.

А вообще я уже думаю куда-нибудь капнуть. Ты видела смету попечительского совета? там такие прелести есть : лекция по безопасной эксплуатации лифтов - 59 000 р. А наша учителльница рассказывает, что прибавку которую она должна получать, она еще ниразу не получила в полном объеме. У нас уже родители всерьез предлагают платить в ПС только за охрану, а остальное переводить на персональный счет учителя и на нужды класса.

Мало детей что ли?

Тройки? Двойки?

А по поводу английского я мучалась совестью полгода, а теперь сказала Тиме с няней, что отныне дх по англйискому он делает только со мной.
From:lineof_fortune
Date:February 21st, 2008 08:12 am (UTC)
Впечатляюще!
Я думаю, можно гордиться, что все достойно справились с таким испытанием. Как дети сейчас оценивают это восхождение?
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 09:14 am (UTC)
(Link)
да особо никак: )) Катя хочет еще на Триглав, а Саша сказал, что ему года на три хватит.

да уж, гордое имя манагеров среднего звена мы не посрамили: ))))
From:gerralt
Date:February 21st, 2008 08:35 am (UTC)
(Link)
Да уж, поразительно - совершить такое восхождение, до этого вообще не будучи знакомыми с горным туризмом, да еще и с детьми! Мегареспект :)
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 09:06 am (UTC)
(Link)
на самом деле в этом ОГРОМНАЯ и РЕШАЮЩАЯ заслуга нашего гида. без него мы не залезли бы сами, и уж тем более не втащили бы детей даже до триглавского дома. он сводил на Триглав около трехсот человек - и все дошли, никто не свернул с пол-дороги. вот его сайт:

честно сказать, я мечтаю еще куда нибудь с ним сходить: ))
From:lisush
Date:February 21st, 2008 10:05 am (UTC)
(Link)
Замечательный рассказ! Но вы и авантюристы...
From:simple_reading
Date:February 21st, 2008 10:57 am (UTC)
спасибо: ))
да ты понимаешь, в меру нашего осмысления ситуации, мы подходили вполне ответственно. мы заранее спросили, ходят ли в треккинг тур на Триглав с детьми, огласили возраст. предусмотрели возможность оставить детей в доме у подножья. но мы очень полагались гидов. мы были абсолютно уверены, что если туда можно идти с детьми, значит и маршрут - деццкий.
потом у меня было совершенно неправильное понимание слова клаймбинг. я считала, что треккинг - это когда просто идешь ногами. а клаймбинг - это когда чтобы подняться, тебе нужно помогать себе руками. если бы мне сказали "альпинизм" или вроде того - я бы в жизни не пошла. а в треккинг тур то, почему нет?: ))
From:neirfy
Date:February 21st, 2008 01:58 pm (UTC)
(Link)
ну вы блин даете:)) скоко там высота - километра три?
и еще - как же туда бедный поэт то карабкался?:)))
From:simple_reading
Date:February 22nd, 2008 07:40 am (UTC)
(Link)
2863. но на самом деле это не высоко.

поэт - да запросто: )) у словенцев Триглав - это национальная святыня. и каждый словенец должен хоть раз в жизни на него подняться. многие отмечают этим окончание института например.
From:tamarkin
Date:July 8th, 2010 02:01 pm (UTC)
Здравствуйте,

скажите пожалуйста, у вас остались координаты вашего гида? Можете подсказать как вы его нашли?

Я готовлюсь в поездку в Словению и была бы весьма признательна, потому как тоже хочется покорить Триглав.

Заранее спасибо!
From:simple_reading
Date:July 8th, 2010 02:06 pm (UTC)
(Link)
в тексте же дана ссылка на альпинспорт. надо связываться с ними.

удачи! завидую вам, столько впечатлений впереди!
From:tamarkin
Date:July 8th, 2010 02:12 pm (UTC)
(Link)
Ага, я пошла по ней и нашла!
Огромное спасибо за такой чудесный и подробный отчет!!!